Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Психоневрологический диспансер №3» министерства здравоохранения Краснодарского края
(ГБУЗ «ПНД №3»)
Сочи, Дагомысская,48 тел. 8(862)2613188

Руководство

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О МЕДИЦИНСКОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Коллективный договор

Приказ о назначении главного врача

О медицинской организации

Лицензии медорганизации

Первичная профсоюзная организация

График приема граждан

Кодекс этики и служебного поведения

Положение о комиссии по предотвращению и урегулированию конфликта интересов

Антикоррупционный план и положение

Стандарты медицинской помощи

Перечень порядков оказания медицинской помощи

Учредительные документы

Банковские и налоговые реквизиты

Основные статистические показатели деятельности стационара

Политика в отношении обработки персональных данных в ГБУЗ ПНД №3

Отчет о результатах деятельности ГБУЗ "ПНД №3"

СОУТ Специальная оценка условий труда

СОУТ Специальная оценка условий труда

Информация о государственном задании

Сведения об образовании и квалификации врачей

Информация о плане финансово-хозяйственной деятельности

Сведения о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах

Бухгалтерский баланс

Информация о результатах деятельности и об использовании имущества

Стандарты лечения

Результаты оценки деятельности организации общественностью

Отзывы о медицинской организации

Информация о закупках организации по 223-ФЗ

График приема медицинских работников, психологов участвующих в предоставлении платных медицинских услуг в ГБУЗ "ПНД № 3"

Проведение психиатрических освидетельствований

Прейскурант на платные медицинские услуги

Сведения о медицинских работниках участвующих в предоставлении платных медицинских услуг в ГБУЗ «ПНД № 3»

Образец "Направление на прохождение обязательного психиатрического освидетельствования работника"

ЭКГ, ЭЭГ, РЭГ, Миограф

Правила предоставления платных услуг

Порядок предоставления платных услуг

Образец договора

Амбулаторный прием

Трансфузиология

Основания предоставления платных услуг

Категории граждан, которые имеют право на внеочередное оказание медицинской помощи

Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Краснодарском крае на 2024 и плановый 2025 и 2026 годов

Памятка для граждан о гарантиях бесплатного оказания медицинской помощи

Вопросы о суициде

Памятка для населения по профилактике острых кишечных инфекций

Телефоны дежурных частей О(У)МВД России по Краснодарскому краю

Памятка для граждан имеющих право на получение набора социальных услуг (НСУ)

Перечень рекомендуемых передач для пациентов

Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов

Родителям о профилактике суицида

Памятка о проведении вакцинации против COVID-19 вакциной «Спутник Лайт»

Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения

Перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению по рецептам врачей бесплатно, а так же с 50% скидкой

Перечень лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей

Перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций

О закупках лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом,

Показатели доступности и качества медицинской помощи

Порядок оказания медицинской помощи при психических расстройствах и расстройствах поведения

Порядок, объем и условия оказания медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской

Общественный совет при министерстве здравоохранения Краснодарского края

Органы власти и надзорные органы

Больницы края

О методах психотерапии

Правила записи на первичный прием, консультации или обследования

Закон о психиатрической помощи

Доврачебная диагностика

Прием детского врача

Правила внутреннего распорядка для потребителей услуг

Профилактика инсульта и инфаркта

Независимая оценка качества

Порядок выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений

Доступ для инвалидов и маломобильных групп граждан

Распорядок дня и посещений

Разрешаются к передаче следующие продукты

Телефоны отделений

Для абитуриентов

Творческая мастерская

Эпилепсия: что надо знать о заболевании

Презентационные материалы "Нарушения поведения в детском и подростковом возрасте" Конференция

Презентационные материалы "Суицидальное поведение как форма кризисного реагирования".

Информация

Архив новостей

ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Вопросы о суициде

    Куда можно обратиться?

    Телефон доверия «Психоневрологического диспансера №3» 261-57-60, 

                                                            8-800-250-67-65

    ул. Дагомысская, 48


                                         Что такое суицид?

 

Первое исчерпывающее определение суицида было дано Эмилем Дюркгеймом (Emil Durkheim) в 1887 в книге «Самоубийство. Социологический этюд».

 Суицид (самоубийство) всякий случай смерти, который непосредственно или опосредованно является результатом положительного или отрицательного поступка, совершённого самим пострадавшим, если этот последний знал об ожидавших его результатах.

Согласно отечественной концепции суицидологии, разработанной профессором Амбрумовой А.Г. с сотрудниками в Федеральном Научно-Методическом Суицидологическом Центре, суицидальным поведением называются любые внутренние и внешние формы психических актов, направляемые мыслями о лишении себя жизни.

Совокупность суицидентов представлена тремя основными диагностическими категориями: больными психическими заболеваниями, пограничными нервно-психическими расстройствами и практически здоровыми в психическом отношении лицами. Опыт опровергает бытующую в кругах психиатров точку зрения на самоубийство, как на явление исключительно клинического характера. Количественное соотношение трех названных категорий составляет, по нашим данным (округленно) 1,5:5:1. Следовательно, суицидальное поведение является одним из видов общеповеденческих реакций человека в экстремальных ситуациях по всему диапазону диагностических вариаций – от психической нормы до выраженной патологии.

У всех суицидентов, независимо от их диагностической принадлежности, обнаруживаются объективные и субъективные признаки социально-психологической дезадаптации личности. Объективно дезадаптация проявляется изменением поведения человека в среде ближайшего социального окружения, ограничением возможности успешно справляться со своими социальными функциями или патологической трансформацией поведения. Субъективным выражением дезадаптации является широкая гамма психоэмоциональных сдвигов от активно окрашенных психологических переживаний (тревоги, горя, душевной боли, обиды, стыда, возмущения, злобы) до клинически выраженных психопатологических синдромов астении, дистимии, депрессии, дисфории и т. п.).



Что делать, если Ваш друг или родственник имеет суицидальные мысли?

  • Поверьте в то, что близкий Вам человек способен совершить суицид! Статистические данные указывают, что 70 % родителей не знали о том, что их ребёнок был готов совершить суицидальную попытку. Не исключено, что многие из них просто гнали от себя такую мысль.

  • Помните о том, что в данной ситуации важнее всего слушать. Если человек получает возможность выговориться, его эмоциональное напряжение нередко спадает даже без профессионального вмешательства.

  • Задавайте прямые вопросы. Постарайтесь без нажима выяснить его намерения. Чем более детальный план суицида имеет человек, тем выше риск скорого суицида.

  • Обсудите с этим человеком его тревоги и опасения и покажите, что вы заботитесь о нём и хотите помочь ему.

  • Не оставляйте его одного. Покажите ему, что Вы в нём нуждаетесь, что он Вам дорог и общение с ним много значит для Вас.

  • Продемонстрируйте уважение к проблемам близкого вам человека. Расскажите ему о том, что человек не всегда может решить свои проблемы самостоятельно и что принятие помощи со стороны – признак не слабости, а, скорее, мужества.

  • Настаивайте на необходимости профессиональной помощи – даже если встречаетесь с сопротивлением! В этом вопросе следует проявлять твёрдость и осторожность одновременно. Объясните, что не считаете человека душевнобольным, просто специалисты смогут помочь ему лучше, чем Вы.





Признаки, указывающие на возможность суицида

  • Утверждения, выражающие безнадёжность, беспомощность или ощущение никчёмности

  • Утрата интереса к вещам, которые ранее много значили для человека

  • Отсутствие интереса к своему будущему

  • Приведение в порядок дел, подведение итогов

  • Бесстрашное поведение или действия, связанные с сильным риском для жизни

  • Личностные изменения (например, изоляция, агрессия и пр.)

  • Определённые словесные высказывания, например: «Вам было бы лучше без меня» «Я давно уже являюсь всем обузой»

  • Внезапная перемена к лучшему (несмотря на то, что ситуация не изменилась, подавленный прежде человек внезапно кажется более счастливым и спокойным)

  • Поглощённость мыслями о смерти, о бренности бытия или о смертности всего живого. Отвлечённые рассуждения на эти темы

  • Предшествующие суицидальные попытки

  • Разговоры о самоубийстве, суицидальные угрозы

Примечание:

  • Помните о том, что человек с суицидальными мыслями нуждается в немедленной консультации психиатра!

  • Не пытайтесь играть роль психотерапевта!

  • Обратитесь к специалистам по указанным на сайте координатам!





Чего следует избегать при разговоре с человеком, имеющим суицидальные мысли?

  1. Не пытайтесь слишком усердно переубеждать суицидента. Не следует говорить потенциальному суициденту о том, что жизнь стоит того, чтобы жить. Ваши попытки приведут лишь к тому, что он будет чувствовать себя отвергнутым и непонятым. Суицидент не нравится самому себе и не чувствует, что в жизни есть смысл. Лучше расскажите ему о том, что он – хороший человек и что надежда лучше отчаяния.

  2. Не пытайтесь упростить проблемы, высказываемые суицидентом. Не стоит убеждать человека в том, что его проблемы не стоят внимания и многие люди страдают гораздо больше, чем он. Это приводит, как правило, лишь к тому, что человек чувствует себя непонятым и обойдённым вниманием, а также усиливает у него чувство отверженности и собственной ненужности.

  3. Избегайте поучений. Не следует говорить человеку, имеющему суицидальные мысли, о том, что самоубийство - это плохо или что это противоречит Божьей воле. Неверно также напоминать человеку о его обязательствах перед его семьёй или обществом. Человек, совершающий суицид, испытывает тяжёлое чувство вины и моральные аргументы лишь усиливают его.

  4. Не осуждайте человека за наличие суицидальных мыслей! Это также может усилить у него усиление чувства вины и, как следствие, - суицидальную попытку.

  5. Не будьте агрессивными. Лица с суицидальными мыслями иногда вызывают у окружающих ощущение безнадёжности и беспомощности, что может провоцировать появление ответной агрессии. Помните о том, что за внешне решительными высказываниями суицидента скрывается глубокое чувство вины и неуверенность. Излишняя эмоциональность или агрессивность при общении с таким человеком приводит лишь к негативным последствиям.

  6. Не пытайтесь консультировать суицидента самостоятельно! Мышление человека, готового совершить суицидальную попытку, отличается от мышления человека, находящегося в состоянии душевного равновесия. При отсутствии специальной подготовки, попытка помочь ему разобраться в проблемах может привести к усилению душевной боли и углублению кризиса.





Особенности суицидов у детей

Суицидальное поведение детей и подростков, имея много сходства со взрослыми, отличается и определенным возрастным своеобразием.

Первой особенностью суицидального поведения детей и подростков служит недостаточная адекватная оценка ими последствий аутоагрессивных действий. Понятие «смерть» в этом периоде обычно воспринимается весьма абстрактно, как что-то временное, похожее на сон, отграниченное от собственной личности. Нередко дети, и даже многие подростки, совершая аутоагрессивные действия, прямо не предусматривают смертельного исхода, и, тем не менее, последствия этих действий могут быть чрезвычайно опасными для жизни. В отличие от взрослых у них отсутствуют четкие границы между истинно-суицидальной попыткой и демонстративно-шантажным аутоагрессивным поступком. В практических целях это заставляет рассматривать все виды аутоагрессии в этом возрасте как разновидности суицидального поведения.

Второй особенностью следует считать несерьезность, мимолетность и незначительность (с точки зрения взрослых) мотивов, которыми суициденты детско-подросткового возраста объясняют свои попытки самоубийства. Этим обусловлены особые трудности своевременного распознавания суицидальных тенденций и частота неожиданных для окружающих случаев.

Третья особенность заключается в том, что суицидальные попытки в детско-подростковом возрасте, в отличие от взрослых, не имеют прямолинейной зависимости от наличия и характера психопатологической симптоматики и, в частности, от депрессии. В соотношениях этих двух факторов чрезвычайно важная роль принадлежит опосредующему влиянию окружающей среды.

Четвертой особенностью следует считать наличие взаимосвязи самоубийств и попыток детей и подростков с некоторыми видами отклоняющегося поведения: побегами из дома, прогулами школы, ранним курением, мелкими правонарушениями, конфликтными взаимоотношениями с родителями, случаями алкоголизации, наркотизации, сексуальными эксцессами и т. д.

Наиболее типичными для детей и подростков являются следующие мотивы суицидального поведения:

1) переживания обиды, одиночества, отчужденности, невозможность быть понятым;

2) действительная или мнимая утрата родительской любви, неразделенная любовь, ревность;

3) переживания, связанные со смертью, разводом или уходом из семьи родителей;

4) чувство вины, стыда, оскорбленное самолюбие, угрызения совести, недовольство собой;

5) боязнь позора, насмешек, унижения;

6) страх наказания, нежелание принести извинение;

7) любовные неудачи, сексуальные эксцессы, беременность у девочек;

8) чувство мести, злобы, протеста, угроза, предупреждение, вымогательство;

9) желание привлечь к себе внимание, вызвать сочувствие, избежать неприятные последствия, уйти от трудной ситуации;

10) сочувствие или подражание товарищам, героям книг или фильмов.

Причина суицида — понятие более сложное и многогранное. Выявление причины суицида в каждом конкретном случае должно основываться на комплексном анализе психологических и психопатологических характеристик личности, особенностей воспитания, окружения, взаимоотношений и психотравмирующих обстоятельств, способствующих социально-психологической дезадаптации личности. Многообразие причин самоубийства обусловлено прежде всего -индивидуально-личностным характером данной формы поведения. Этим определяется и неоднородность контингента детей и подростков, которые в условиях реального, ожидаемого или мнимого конфликта прибегают к аутоагрессии. Существует ряд факторов, оказывающие наиболее существенное влияние на формирование и частоту суицидального поведения в детском и подростковом возрасте. К ним относятся:

1. Недооценка роли наследственной предрасположенности к развитию суицидального поведения. Выявление такой предрасположенности (наличие среди родственников лиц с теми или иными формами суицидального поведения) является необходимым компонентом диспансеризации уже в младшем возрасте. Кроме того, необходимо информирование родителей о наличии потенциального суицидального риска у ребенка еще до его рождения и необходимости последующего профилактического контроля.

2. Асоциальная или неполная родительская семья. По данным ряда исследований, в таких семьях выросли 40% детей и подростков с суицидальным поведением.

3. Патологическое воспитание в родительской семье. Наибольшей суицидогенной опасностью обладают такие типы патологического воспитания, как авторитарный (особенно, сочетающийся с жестоким обращением), «сиротство при живых родителях» (когда ребенок фактически лишается их любви и заботы, а функции воспитателя передаются няне), «кумир семьи», перфекционистский. По нашим данным, более 90% детей и подростков с различными формами суицидального поведения получали патологическое воспитание в своих родительских семьях. Учитывая вышесказанное, становится понятным, почему ведущей сферой суицидогенных конфликтов является семейная – 47% всех случаев.

4. Конфликты со сверстниками, в т.ч. любовные. На их долю приходится 27% от общего числа изученных нами случаев суицидальных действий детей и подростков.

5. Индуцирование суицидального поведения средствами массовой информации (СМИ). Чаще всего СМИ представляют информацию о самоубийствах абсолютно недопустимыми методами. Журналисты стремятся придать ей сенсационный характер, смаковать подробности ухода из жизни сверстников подростков или их кумиров, описывать методы самоубийств, самому факту суициду придается оттенок романтичности. Учитывая существующий у подростков мощный эффект подражания, все это может провоцировать развитие суицидального поведения и совершение самоубийств, зачастую групповых.

6. Социально-экономическое неблагополучие регионов. Как правило, частота самоубийств у детей и подростков (равно как и в населении в целом) выше в регионах с неблагополучной экономической ситуацией, низким уровнем жизни населения, высокими уровнями пьянства, алкоголизма, наркомании, преступности.

7. Этнокультуральные особенности. Не случайно среди регионов, занимающих первые 6 мест по частоте детских и подростковых суицидов, находятся 5 национальных образований, а Забайкальский край представляет собой объединение ранее существовавших Читинской области и ряда автономий. Доказано, что наиболее подвержены развитию суицидального поведения коренные народы Севера Сибири и Дальнего Востока, а также представители финно-угорской (удмурты, коми, карелы и др.) и монгольской (буряты, калмыки) этнических групп. Такой вывод обусловлен не только высокой частотой суицидов в соответствующих регионах в целом, но и тем, что внутри них уровень самоубийств среди коренного населения в 1,5-2 раза выше, чем среди русского (славянского). Это связано с вошедшими в культуру данных этносов и существующими до настоящего времени архаическими религиозными представлениями о допустимости самоубийства, «жизни после смерти в новом качестве». В этих народах дети «напитываются» такими представлениями и становятся группой риска суицидального поведения.

Контингенты детей и подростков с риском самоубийства

1. Больные шизофренией

2. Больные с экзогенными и эндогенными видами психической патологии, содержащими в клинической картине, аффективные расстройства в форме депрессии, дисфории или дистимии.

3. Больные психопатией из группы неустойчивых, психастенических и истерических.

4. Больные острыми и подострыми психогенными заболеваниями.

5. Дети и подростки, употребляющие спиртные напитки, а также склонные к асоциальным формам поведения.

6. Дети и подростки, переживающие острые или длительные психологически-сложные (экстремальные, стрессовые) ситуации.

7. Дети и подростки из конфликтных семей, проживающие с психически больными родственниками, а также из семей, в которых были случаи самоубийства.

8. Дети и подростки, страдающие некоторыми соматическими заболеваниями (венерические болезни, врожденные и приобретенные уродства, увечья, костный туберкулез и другие заболевания), способствующими формированию социально-психологической дезадаптации, или сопровождающиеся развитием депрессивных переживаний.

9. Дети и подростки, совершившие в прошлом попытку самоубийства, а также высказывающие угрозы самоубийства.

Проблема профилактики самоубийств детей и подростков включает в себя самые разнообразные стороны жизни общества и не может ограничиться сугубо медицинскими мероприятиями.

1. Предупреждение возникновения суицидов.

2.Предупреждение смертельного исхода при аутоагрессивных поступках.

  1. Предупреждение повторных суицидальных попыток.


    Формулировка  этих  задач  отражает многопрофильность профилактической работы. Так, помимо вопросов медицинской компетенции, чрезвычайно важной является пока еще мало изученная проблема направленной специальной педагогической, воспитательной и психологической коррекции личности для поиска оптимальных способов решения внутреннего конфликта ребенка с опорой на антисуицидальные факторы.



 

ГлавнаяОб организацииУСЛУГИИнформацияМатериалыКонтактыВакансииПоиск


Вопросы о суициде ГБУЗ «ПНД № 3»

Создание сайта